Перейти на начало

Медиатека ЛОИРО

Словарь
База Данных Медиа
Каталоги
Копилка опыта
Полезные материалы по Медиа
Отзывы методистов на диски
Вопросы и ответы
Свой отзыв о диске






Методические рекомендации по применению дисков:

Дошкольное и начальное школьное образования: 

" Макс и секретная формула"

Рецензент: Паршукова И.Л.
канд.пед.наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства,
факультета дошкольного и начального школьного образования,
ЛОИРО

Данный диск рекомендуется к использованию в работе с детьми преимущественно старшего дошкольного возраста ( 6-7-й год жизни ), а также младшего школьного возраста( 1, 2 классах 4-х летней начальной школы ) в детских садах, учреждениях общеобразовательной , гимназической направленности и с углубленным изучением иностранных языков.
СД может быть включен в работу с воспитанниками в учреждениях дополнительного образования в качестве учебного или развивающего пособия для занятий ( уроков ) по формированию компьютерной грамотности, а также формированию познавательных способностей и подготовке детей к школе.
Занимательная проблематика и содержание СД, соответствующее возрастным и программным требованиям, позволяют использовать его как:
1. обучающую программу ( учебное пособие ),
2. развивающую игровую программу ( развивающее пособие ).

В первом случае СД включается педагогами в структуру организованного обучения , уроков в начальной школе, занятий в детском саду по:
- информатике,
- математике ( в ходе изучения таких разделов, как счет, величина, пространственные представления),
- иностранному языку ( английскому - немецкому ) ( лексика ).

В детском саду на основе СД проводятся занятия по познавательному развитию и речи с целью формирования обобщающих родовых, видовых понятий "живая - неживая природа", "транспорт", "город", "предметы обихода", "обувь", "одежда", "игрушки" и прочее ).
Помимо реализации обучающих задач данный СД может использоваться в качестве пособия для закрепления пройденного материала, а также как средство контроля знаний- умений- навыков детей ( на таких занятиях, как: беседы, учетно-контрольные , интегрированные занятия ).
Данная игровая разработка может быть широко использована не только на основных занятиях и уроках , но также для дополнительной работы ( например, на факультативах в начальной школе) или в ходе организации самостоятельной работы воспитанников и учащихся. В этом случае СД предлагается детям в качестве развивающей игровой программы.
Занимательность, соответствие содержания СД возрастным требованиям, удобство управления, возможность фрагментарного использования и , в тоже время наличие определенной трудности в освоении, являются гарантами высокого образовательного эффекта от включения пособия в педагогический процесс.
Данные свойства СД делают его прекрасным развивающим пособием для домашнего использования детьми 6-7-го года жизни.
Воспитатели, учителя, а также заботливые родители с помощью данной игры смогут не только развивать внимание, память, эрудицию ребенка, но также учить его думать, творчески решать различные задачи.

Вверх

"Макс и Мари ходят по магазинам "

Рецензент: Паршукова И.Л.
канд.пед.наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства,
факультета дошкольного и начального школьного образования,
ЛОИРО

Данный диск рекомендуется к использованию в работе с детьми преимущественно старшего дошкольного возраста ( 6-7-й год жизни ), а также младшего школьного возраста( 1, 2 классах 4-х летней начальной школы ) в детских садах, учреждениях общеобразовательной , гимназической направленности и с углубленным изучением иностранных языков.
СД может быть включен в работу с воспитанниками в учреждениях дополнительного образования в качестве учебного или развивающего пособия для занятий ( уроков ) по формированию компьютерной грамотности, а также формированию познавательных способностей и подготовке детей к школе.
Занимательная проблематика и содержание СД, соответствующее возрастным и программным требованиям, позволяют использовать его как:
1. обучающую программу ( учебное пособие ),
2. развивающую игровую программу ( развивающее пособие ).

В первом случае СД включается педагогами в структуру организованного обучения , уроков в начальной школе, занятий в детском саду по:
- информатике,
- математике ( в ходе изучения таких разделов, как счет, величина, пространственные представления),
- иностранному языку ( английскому - немецкому ) ( лексика ).

В детском саду на основе СД проводятся занятия по познавательному развитию и речи с целью формирования обобщающих родовых, видовых понятий "живая - неживая природа", "транспорт", "город", "предметы обихода", "обувь", "одежда", "игрушки" и прочее ).
Помимо реализации обучающих задач данный СД может использоваться в качестве пособия для закрепления пройденного материала, а также как средство контроля знаний- умений- навыков детей ( на таких занятиях, как: беседы, учетно-контрольные , интегрированные занятия ).
Данная игровая разработка может быть широко использована не только на основных занятиях и уроках , но также для дополнительной работы ( например, на факультативах в начальной школе) или в ходе организации самостоятельной работы воспитанников и учащихся. В этом случае СД предлагается детям в качестве развивающей игровой программы.
Занимательность, соответствие содержания СД возрастным требованиям, удобство управления, возможность фрагментарного использования и , в тоже время наличие определенной трудности в освоении, являются гарантами высокого образовательного эффекта от включения пособия в педагогический процесс.
Данные свойства СД делают его прекрасным развивающим пособием для домашнего использования детьми 6-7-го года жизни.
Воспитатели, учителя, а также заботливые родители с помощью данной игры смогут не только развивать внимание, память, эрудицию ребенка, но также учить его думать, творчески решать различные задачи.

Вверх

"Макс и привидения из замка "

Рецензент: Паршукова И.Л.
канд.пед.наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства,
факультета дошкольного и начального школьного образования,
ЛОИРО

Данный диск рекомендуется к использованию в работе с детьми преимущественно старшего дошкольного возраста ( 6-7-й год жизни ), а также младшего школьного возраста( 1, 2 классах 4-х летней начальной школы ) в детских садах, учреждениях общеобразовательной , гимназической направленности и с углубленным изучением иностранных языков.
СД может быть включен в работу с воспитанниками в учреждениях дополнительного образования в качестве учебного или развивающего пособия для занятий ( уроков ) по формированию компьютерной грамотности, а также формированию познавательных способностей и подготовке детей к школе.
Занимательная проблематика и содержание СД, соответствующее возрастным и программным требованиям, позволяют использовать его как:
1. обучающую программу ( учебное пособие ),
2. развивающую игровую программу ( развивающее пособие ).


В первом случае СД включается педагогами в структуру организованного обучения , уроков в начальной школе, занятий в детском саду по:
- информатике,
- математике ( в ходе изучения таких разделов, как счет, величина, пространственные представления),
- иностранному языку ( английскому - немецкому ) ( лексика ).

В детском саду на основе СД проводятся занятия по познавательному развитию и речи с целью формирования обобщающих родовых, видовых понятий "живая - неживая природа", "транспорт", "город", "предметы обихода", "обувь", "одежда", "игрушки" и прочее ).
Помимо реализации обучающих задач данный СД может использоваться в качестве пособия для закрепления пройденного материала, а также как средство контроля знаний- умений- навыков детей ( на таких занятиях, как: беседы, учетно-контрольные , интегрированные занятия ).
Данная игровая разработка может быть широко использована не только на основных занятиях и уроках , но также для дополнительной работы ( например, на факультативах в начальной школе) или в ходе организации самостоятельной работы воспитанников и учащихся. В этом случае СД предлагается детям в качестве развивающей игровой программы.
Занимательность, соответствие содержания СД возрастным требованиям, удобство управления, возможность фрагментарного использования и , в тоже время наличие определенной трудности в освоении, являются гарантами высокого образовательного эффекта от включения пособия в педагогический процесс.
Данные свойства СД делают его прекрасным развивающим пособием для домашнего использования детьми 6-7-го года жизни.
Воспитатели, учителя, а также заботливые родители с помощью данной игры смогут не только развивать внимание, память, эрудицию ребенка, но также учить его думать, творчески решать различные задачи.

Вверх

"Остров Арифметики"

Рецензент: Кочанова А.Н.
методист,
факультета дошкольного и начального школьного образования,
ЛОИРО

Программа предназначена для детей 3-7 лет, состоит из пяти игр: «В гостях у первобытного музыканта», «На озере Водяного», «У Лешего и Бабы Яги», «В замке Звездочета», «На поле зарытых кладов». Игры учат нумерации, сравнению, сложению и вычитанию чисел в пределах 10. Рассматривается запись примеров, решение задач. Игры «На озере у Водяного», «В гостях у первобытного музыканта» дают возможность не только выполнять задания, но и самим детям придумывать похожие, что очень важно.
Хотелось бы отметить излишнюю загруженность информационного окна наглядностью. Она будет отвлекать детей от выполнения задания. Возникают трудности с настройкой программы с учетом возраста.

Вверх

"Остров драконов. Башня знаний 2"

Рецензент: Паршукова И.Л.
канд.пед.наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства,
факультета дошкольного и начального школьного образования,
ЛОИРО

Данный диск рекомендуется к использованию в работе с детьми преимущественно младшего школьного возраста (1-4 класс). Фрагментарное использование СД возможно также в работе с учащимися средних классов (в основном 5,6 классы), а также при организации учебной или познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа).

В связи с этим, целесообразно использование СД в педагогическом процессе таких образовательных учреждений, как:
- детский сад,
- начальная школа, прогимназия,
- средняя школа ( начальная ступень), общеобразовательного, гимназического или языкового профиля деятельности,
- учреждения дополнительного образования, реализующие общеобразовательные программы или осуществляющие подготовку детей к школе.

Проблематика и содержание СД позволяют рассматривать его как компьютерную игровую разработку и использовать в учреждениях как:
- развивающую игровую программу (игровое пособие),
- обучающую программу (учебное пособие),
- демонстрационную программу (фрагментарно) учебное пособие),
- справочную, энциклопедическую программу (методическое пособие).

Такая многоплановость разработки дает возможность широко использовать его как пособие для работы с детьми, так и в качестве пособия для самих педагогов.
При организации работы с детьми в образовательный процесс СД может быть включен в следующих случаях:
1. как учебное пособие (применяемое в специально оборудованных классах информатики) для обьяснения материала по таким предметам, как:
- астрономия, - математика,
- физика, - биология,
- иностранный язык, - география,
- информатика,
при этом, СД рекомендуется использовать при наличии специально оборудованных классов-кабинетов информатики или демонстрационного компьютерного оборудования.
2. как материал для организации дополнительных учебных (факультативных) мероприятий в начальных - средних классах школы по предметам, обозначенным выше,
3. как пособие для самостоятельной или индивидуальной, мини групповой работы с детьми (как в школе, так и в детском саду).

Во всех перечисленных случаях СД используется в целях ознакомления воспитанников и учащихся с окружающим миром, осуществления учебных и развивающих задач (развития общих учебных навыков, внимания, кругозора, формирования естественно-научных представлений и понятий).
Содержание диска, включающее познавательный демонстрационный материал, видеофрагменты может стать прекрасной иллюстрацией изучаемого теоретического материала на уроках: природоведения и биологии, математики и геометрии, русского языка и литературы, иностранного языка и других (в частности, таких разделов программы, как: живая- неживая природа, механика, законы Ньютона, рычага, Архимеда, планиметрия и стереометрия, лексика).
При организации учебной работы с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 год жизни) -познавательных занятий- рекомендуется использовать данный СД фрагментарно , как справочное (энциклопедическое пособие) по ознакомлению детей с окружающим миром (явления неживой природы, живая природа (звери ,птицы, насекомые) и пр.
Возможно использование его как дополнительного материала в целях обогащения представлений дошкольников на занятиях:
- по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация по темам "Птицы", "Звери", "Космос" и др.)
- развитию речи (составление рассказов о животных, явлениях природы, обобщающие понятия "Живое-неживое", "Космос" и др.),
- иностранному языку (изучаем алфавит),
- информатике,
- математике (пространственные представления),
а также вне занятий в совместной деятельности педагога с детьми (опыты и эксперименты, КВНы, викторины, интеллектуальные досуги и развлечения, игры).

СД рекомендуется для образовательных учреждений как методическое пособие, используемое педагогами при отборе учебного материала для уроков в школе и занятий в детском саду.
Игра, являясь прекрасным средством развития познавательных способностей ребенка 5-12 лет, рекомендуется также для домашнего использования.

Вверх

"Новости матушки гусыни "

Рецензент: Паршукова И.Л.
канд.пед.наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства,
факультета дошкольного и начального школьного образования,
ЛОИРО

Данный диск рекомендуется к использованию в работе с детьми преимущественно старшего дошкольного возраста ( 6-7-й год жизни ) в детских садах , а также младшего школьного возраста ( 1, 2 классах 4-х летней начальной школы ) в учреждениях общеобразовательной , гимназической направленности и с углубленным изучением иностранных языков.
СД может быть также включен в работу с воспитанниками в учреждениях дополнительного образования в качестве учебного или развивающего пособия для занятий ( уроков ) по формированию компьютерной грамотности, познавательных способностей и подготовке детей к школе.
Занимательная проблематика и содержание СД, в целом , соответствующее возрастным и программным требованиям, позволяют использовать его как:
1. обучающую программу ( учебное пособие ),
2. развивающую игровую программу ( развивающее пособие ).

В первом случае СД включается педагогами в структуру организованного обучения , уроков в начальной школе или занятий в детском саду по:
- информатике ( в учреждениях любого профиля деятельности, будь то : детский сад, начальная школа или учреждение дополнительного образования ),
- математике ( в детском саду для изучения таких разделов, как : счет, величина, пространственные представления),
- познавательному развитию , ознакомлению с окружающим и развитию речи ( в детском саду ),
- русскому языку и литературе ( литературному слушанию )( в начальной школе ).

В детском саду на основе СД целесообразно проводить занятия по познавательному развитию и речи с целью формирования самых разнообразных обобщающих родовых и видовых понятий таких как : "живая - неживая природа", "сказки", "транспорт", "город", "предметы обихода", "обувь", "одежда", "игрушки", и прочее ). Кроме этого, СД может использоваться в дошкольных учреждениях в качестве пособия для занятий по ознакомлению с художественной литературой и разучиванию стихотворений, предлагаемых в новостях. Подобный вариант использования СД возможен также в начальной школе как часть уроков по литературному слушанию, риторике.
Важно отметить , что 2 варианта из предлагаемых новостей ( новости светской жизни, новости музыкальной жизни ) проиллюстрированы несколько неудачно и не рекомендуются к использованию в работе с детьми дошкольного возраста.
Данная игровая разработка может быть широко использована не только на основных занятиях и уроках , но также для дополнительной работы ( например, на факультативах в начальной школе) или в ходе организации самостоятельной работы воспитанников и учащихся. В этом случае СД предлагается детям в качестве развивающей игровой программы.
Занимательность, включение в содержание СД дидактической игры "пазл" ( разрезная картинка ) , а также раскраски ( которую можно отпечатать на принтере и использовать полученные картинки для изготовления книжки или оформления группы-класса ) , удобство управления, возможность фрагментарного использования и , в тоже время, наличие определенной трудности в освоении программы , все это гарантирует высокий образовательный эффект от включения пособия в педагогический процесс.
Данные свойства СД делают его прекрасным развивающим пособием для домашнего использования детьми 6-7-го года жизни.
Воспитатели, учителя, а также заботливые родители с помощью данной игры смогут не только развивать внимание, память, эрудицию ребенка, но также учить его думать и творчески решать различные задачи.

Вверх

 

 

 

 

Вверх

Ленинградский Областной Институт Развития Образования
Факультет Информатизации образования
Учебно-методический кабинет Информационных и Коммуникационных Технологий
Адрес: 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр.,25-а , каб.30
Телефон: (812) 235-26-77 Факс: (812) 235-16-32
E-mail: media@loiro.ru