Перейти на начало

Медиатека ЛОИРО

Словарь
База Данных Медиа
Каталоги
Копилка опыта
Полезные материалы по Медиа
Отзывы методистов на диски
Вопросы и ответы
Свой отзыв о диске






Методические рекомендации по применению дисков:

Английский язык: 

"All Stars" (уровень Intermediate, Upper-Intermediate)

Рецензент: Голубенко Г.М.,
методист кабинета английского языка,
ЛОИРО

Данный курс предназначен для желающих совершенствовать свой уровень владения английского языка.
Курс имеет своей целью, прежде всего, формирование и совершенствование умений в аудировании. Формирование умений в аудировании происходит в комплексе с умениями в говорении и письменной речи.
Модульная организация курса позволяет использовать данный курс как отдельными фрагментами в соответствующей теме, так и как отдельный самостоятельный курс. Весь курс включает 18 модулей-видеоинтервью, которые делятся на 4 темы: «Кино», «Музыка», «Книги и писатели», «Полтитка». Каждая тема предполагает работу над содержанием 5 – 4 видеоинтервью.

Название диска – темы, количество модулей - видеоинтервью

Уровень английского языка Возможность использования в урочной деятельности Возможность использования во внеурочной деятельности Кол-во часов на весь курс, на отдельный модуль
All Stars
Film Stars (5 видеоинтервью)
Upper-Intermediate, Advanced Тема «Кино», «Выдающиеся люди страны изучаемого языка», «Биография» Факультатив, элективный курс
4 – 7 часов на модуль; 30 – 35 часов на весь курс.

Каждая видеозапись имеет собственный начальный экран видеозаписи для проигрывания видео с использованием пульта дистанционного управления. Специальная методика курса позволяет использовать видеоматериал максимально эффективно.
Каждый из модулей курса состоит из следующих разделов: Preview, Listening & Speaking Practice и Writing Practice. Кроме того, при помощи записей возможно работать с постановкой произношения в любое время.

Раздел Preview.
Цель – проверка понимания основного и детального содержания. Задания на выявление основного содержания предполагают ответы на вопросы. Задания на выявление детального понимания предполагают заполнение пропусков в тексте. В зависимости от уровня владения языком можно выбрать одну из предложенных схем выполнения задания:

  • прослушать видеозапись, затем прочитать вопросы и ответить на них;
  • сначала прочитать вопросы, затем прослушать видеозапись и только потом ответить на них;
  • просматривать текст вопросов во время работы с видеофрагментами и затем ответить на них.

Именно этот раздел может использоваться на уроках английского языка. Возможность распечатки материала программы дает возможность использовать интервью в режиме аудиозаписи на класс. Деление всего интервью на 5 частей и наличие отдельных заданий к каждой из них позволяет использовать программу в режиме группового обучения:

  • Разделить учащихся на 4 – 5 групп;
  • Каждая группа прослушивает и выполняет задания к одной из частей;
  • Сформировать новые группы таким образом, чтобы в группе были 5 учащихся выполнявших задания к разным частям интервью;
  • Учащиеся сообщают информацию по своей части и записывают недостающую информацию.

Listening and speaking practice
Этот раздел включает упражнения, направленные на расширение словарного запаса, улучшение знания грамматических конструкций и понимания на слух. Он также содержит короткие объяснения наиболее важных фраз и грамматических правил, которые встречаются в видеоинтервью. Все задания основаны на прослушанных записях. Данный раздел целесообразно использовать в режиме групповой или индивидуальной работы.

Writing practice
Цель данного раздела – тренировка в правописании слов, опираясь на прослушанный материал, его перевод или просто на контекст текущего предложения. Для этого используются такие приемы как: диктант, который предусматривает запись предложений после прослушивания; перевод – запись английского предложения в соответствии с его переводом; грамматическая и словарная практика - запись пропущенных слов, опираясь на их значение, контекст или память.
Работа над модулем может завершиться драматизацией проработанного интервью или составлением нового интервью.

Вверх

"English Reading Club. (уровень - Elementary)"

Рецензент: Голубенко Г.М.,
методист кабинета английского языка,
ЛОИРО

Данный курс состоит из четырех дисков. Каждый диск содержит тесты, аудиозаписи текстов, озвученные носителями языка, красочные иллюстрации, интерактивные упражнения к одному произведению. Работа по каждому из дисков потребует от 34 до 68 часов учебного времени, в зависимости от общей цели использования и уровня подготовленности учащихся. Весь уровень может быть освоен за 1- 2 учебных года. Наиболее рационально использовать в качестве пособия в рамках факультатива или профильного спецкурса в гуманитарном профиле. Возможно выборочное использование с учетом интересов и языковых потребностей обучаемых.

Модель и цель использования Возраст обучаемых Кол-во учебных часов в неделю Продолжительность использования курса Содержание диска Примечание
факультатив 13-14 лет 2 часа 2 учебных года Все диски  
факультатив 13-14 лет 2 часа 2 учебных года 2 диска на выбор  
В рамках спецкурса в гуманитарном предпрофиле 14- 15 лет 2 часа 1 учебный год 2 диска на выбор  

Каждое произведение - диск содержит 15 равноценных по объему учебного материала глав. Работа над одной главой может занимать от 2 до 4 часов учебного времени в зависимости от модели использования. Поскольку главы равноценны в содержательном и методическом плане ниже приводится примерный план конспект урока ко второй главе первого диска данного уровня.

Примерный план конспект урока № 1 ко второй главе произведения

Этап, время Содержание деятельности на этапе урока Формы орг-ции уч-ся на этапе урока Оборудование Контроль,примечание
Речевая зарядка 5 мин. -задания по содержанию предыдущей главы
- задания на прогнозирование содержания второй главы
T - S1, S2



компьютер



2-3 уч.


Аудирование 20 минут -Предварительное задание в виде вопроса на понимание общего содержания Why did the village meeting take place?
- Аудирование текста
- Контроль выполнения предварительного задания
- Вопросы на понимание основного содержания текста
- Аудирование текста
- Выполнение задания
- Контроль выполнения задания
учитель- класс



Инд.,самост.
Учитель-класс

Учитель-класс

Инд.-самост. режим
Учитель- класс
Доска



Компьютер


Компьютер



Компьютер

Журнал












Учащиеся отвечают на те же вопросы без опоры на компьютер
Чтение 15 минут Чтение текста
Выполнение заданий на контроль детального понимания содержания текста.
Контроль выполнения заданий
Инд., самост.



Учитель-класс
Компьютер





 
Итоги урока 5 мин. Краткое содержание главы / ответы на вопросы по основному содержанию
Домашнее задание: Краткое изложение содкржания главы
Учитель-класс




   

Примерный план конспект урока № 2 ко второй главе произведения

Этап, время Содержание деятельности на этапе урока Формы орг-ции уч-ся на этапе урока Оборудование Контроль, примечание
Речевая зарядка 5 мин. Вопросы по содержанию Ученик - класс   1 уч.
Развитие лексических навыков 15 мин. Чтение текста
Выполнение заданий раздела "Gap fill. Vocabulary"
Раздел "Working with words"
Инд., самост.    
Развитие слухо-произносительных навыков 10 мин. Раздел "Back in the cinema"
Раздел "Question formation. Pronunciation"
Инд., самост. Компьютер  
Развитие Умений диалогической речи 10 мин. Драматизация отрывка из главы Групповая работа    
Совершенствование лексических и грамматических навыков 7 мин. Выполнение заданий. Инд., самост. Компьютер  
Итоги урока 5 мин. Работа с индивидуальным словарем
Домашнее задание: изложение содкржания главы от лица разных героев
Учитель - класс Компьютер  

Вверх

"The Royal Family" (уровень Intermediate - Advanced)

Рецензент: Голубенко Г.М.,
методист кабинета английского языка,
ЛОИРО

Данный курс предназначен для желающих совершенствовать свой уровень владения английского языка. Курс имеет своей целью, прежде всего, страноведческих и лингвострановедческих знаний в процессе совершенствования умений в аудировании, которое происходит в комплексе с умениями в говорении и письменной речи.
Модульная организация курса позволяет использовать данный курс как отдельными фрагментами в соответствующей теме, так и как отдельный самостоятельный курс. Весь курс включает 12 модулей-видеосюжетов, которые охватывают следующие темы: «Введение», «Королевская семья: сведения о членах семьи», «Значимые события из жизни семьи», «Публичные выступления членов семьи». Каждая тема предполагает работу над содержанием 1 – 6 видеосюжетов.
Данный курс может использоваться фрагментарно в урочной деятельности в рамках программы углубленного или профильного филологического изучения английского языка на старшем этапе, а также в качестве основы элективного курса в предпрофильной подготовки. Возможно использование всего содержания курса в рамках факультатива.
Каждая видеозапись имеет собственный начальный экран видеозаписи для проигрывания видео с использованием пульта дистанционного управления. Специальная методика курса позволяет использовать видеоматериал максимально эффективно.
Каждый из модулей курса состоит из следующих разделов: Vocabulary, Preview, Exercises, Listening & Speaking Practice и Writing Practice. Кроме того, при помощи записей можно работать с постановкой произношения в любое время.

Раздел Vocabulary
Цель – расширение словарного запаса на английском языке, снятие трудностей при просмотре видеосюжета. Можно просмотреть весь словарь целиком (слова, встречающиеся во всех текстах), либо только список слов из выбранного интервью. Есть возможность для самостоятельного выбора. Слова, включенные в словарь, в тексте интервью подчеркнуты. Если их щелкнуть, то можно увидеть их перевод (это невозможно, если слово скрыто в тексте). Все слова в пособии The Royal Family озвучены носителями языка.

Раздел Preview.
Цель – проверка понимания основного и детального содержания. Задания предполагают ответы на общие вопросы, установления соответствия высказывания содержанию текста. В зависимости от уровня владения языком можно выбрать одну из предложенных схем выполнения задания:

  • прослушать видеозапись, затем прочитать вопросы и ответить на них;
  • сначала прочитать вопросы, затем прослушать видеозапись и только потом ответить на них;
  • просматривать текст вопросов во время работы с видеофрагментами и затем ответить на них.

Именно этот раздел может использоваться на уроках английского языка. Возможность распечатки материала программы дает возможность использовать интервью в режиме аудиозаписи на класс. Деление всего интервью на 3 – 4 части и наличие отдельных заданий к каждой из них позволяет использовать программу в режиме группового обучения:

  • Разделить учащихся на 4 – 5 групп;
  • Каждая группа прослушивает и выполняет задания к одной из частей;
  • Сформировать новые группы таким образом, чтобы в группе были 5 учащихся выполнявших задания к разным частям интервью;
  • Учащиеся сообщают информацию по своей части и записывают недостающую информацию.

Exercises
Цель – совершенствование лексических и грамматических навыков на основе содержания видеосюжетов. Задания предполагают индивидуальную работу. При отсутствии возможности одновременного использования программы каждым учащимся, следует произвести распечатку текста заданий для индивидуального выполнения с последующим самоконтролем при помощи компьютера или медиапроектора.

Listening and speaking practice
Этот раздел включает упражнения, направленные на расширение словарного запаса, улучшение знания грамматических конструкций и понимания на слух. Он также содержит короткие объяснения наиболее важных фраз и грамматических правил, которые встречаются в видеосюжете. Все задания основаны на прослушанных записях. Данный раздел целесообразно использовать в режиме групповой или индивидуальной работы.

Writing practice
Цель данного раздела – тренировка в правописании слов, опираясь на прослушанный материал, его перевод или просто на контекст текущего предложения. Для этого используются такие приемы как: диктант, который предусматривает запись предложений после прослушивания; перевод – запись английского предложения в соответствии с его переводом; грамматическая и словарная практика - запись пропущенных слов, опираясь на их значение, контекст или память.

Photo conversations
Он разработан специально для преподавателей, которые могут с успехом применять курс для работы с группой студентов. В этом разделе содержатся основные данные о членах британской королевской семьи. Он состоит из шести фотографий. Для каждой фотографии представлены подсказки и некоторые идеи для обсуждения. Все тексты могут быть распечатаны.
Работу над модулем следует проводить в той последовательности, в которой задания представлены, однако возможны варианты в зависимости от уровня обученности класса.

Вверх

"Алиса в стране чудес"

Рецензент: Голубенко Г.М.,
методист кабинета английского языка,
ЛОИРО

Данный курс состоит из сцен имеющих относительную смысловую законченность. Каждая сцена содержит тесты, аудиозаписи текстов, озвученные носителями языка, красочные иллюстрации, интерактивные упражнения. Работа по каждой из сцен потребует не менее 2 часов учебного времени, в зависимости от общей цели использования и уровня подготовленности учащихся. Вся программа может быть освоена за 1- 2 учебных года. Наиболее рационально использовать в качестве пособия в рамках факультатива. Возможно выборочное использование с учетом интересов и языковых потребностей обучаемых. Прохождение учебного материала включенного в "сцену" необходимо строить в том порядке, в котором он расположен.
Работу следует начинать с секции Listening Comprehension. Эта секция содержит текст с вопросом на понимание основного содержания. Прослушивание текста может быть организовано с опорой на печатный текст и без неё. Первое прослушивание должно осуществляться без опоры на печатный текст. После прослушивания текста предлагается три варианта ответов на поставленный вопрос, из которых надо выбрать один правильный. С учащимися с высоким уровнем подготовленности работа над выявлением степени детального понимания может быть выполнена при повторном прослушивании текста непосредственно после ответа на вопрос по основному содержанию. В этом случае контроль детального понимания содержания разрабатывается учителем самостоятельно. Прослушивание текста оба раза осуществляется без опоры на печатный текст.
Работа над секцией Language focus состоит из 2-х частей. Первая часть имеет своей целью формирование устойчивых семантико-звуко-графемных связей и предполагает задание на узнавание в тексте слов и словосочетаний. Вторая часть направлена на формирование интегрированного навыка: орфографического навыка в английском языке и навыка использования компьютерной клавиатуры. Учащиеся должны скопировать сначала слово или словосочетание изолированно. Затем это слово или словосочетание впечатывается в два различных предложения, одно из которых взято из текста прорабатываемой сцены.
Три секции в каждой сцене имеют своей целью развитие умений в чтении с пониманием: Jigsaw Reading, Vocabulary Training, Skimming Reading. Упражнения в данных секциях составляют первый этап работы по формированию умений в чтении и могут служить основой для дополнительной работы по развитию умений в данном виде речевой деятельности, а также быть основой для работы по формированию умений в говорении и письменной речи. Секция Conversational Activity имеете целью отработку произносительных навыков, развитие умений в диалогической речи на первом этапе. Диалог может служить основой для драматизации, а также моделью для составления собственных диалогов.

Вверх

"Мышка Мия учит языки."

Рецензент: Голубенко Г.М.,
методист кабинета английского языка,
ЛОИРО

Данный СD является обучающей программой по английскому языку, адресован учащимся начальной ступени обучения.
Обучение происходит в форме увлекательного приключения-поиска пропавшей мышки-мамы. Несомненным достоинством программы является достаточно высокая степень её интерактивности. Обучающимся предоставляется возможность действовать от имени главного героя, тем самым стать участником приключения.
Учебное содержание программы составляют игровые задания трех уровней сложности, охватывающие все аспекты обучения иностранному языку:

  • Лексика - на материале обиходной лексики;
  • Фонетика, навык чтения вслух - игровые задания с алфавитом;
  • Грамматика – освоение времен глагола
  • Синтаксис – отработка порядка слов в предложении.

Программа носит интегрированный характер – способствует развитию, как языковых навыков, так и внимания, памяти. Именно развитию внимания и памяти способствует поиск заданий по английскому языку, который занимает много времени. Именно этот факт не позволяет использовать программу на уроке.
Программа не содержит орфографических ошибок и опечаток.

Вверх

"Правильный английский без скучных правил." Возраст 4 – 6 лет

Рецензент: Голубенко Г.М.,
методист кабинета английского языка,
ЛОИРО

Данный курс представляет собой увлекательное познавательное путешествие по сказочному домику, который состоит из сказочных комнат. Путешествие по каждой из комнат построено по повторяющемуся алгоритму. При освоении алгоритма путешествия по одной из комнат при помощи взрослых, путешествие по другим местам сказочного домика может происходить самостоятельно. Следует отметить, что последовательность освоения содержания должна производиться в строго определенном порядке:

  • Освоение лексических единиц - 1 занятие
  • Отработка лексики в играх (по всем этапам каждой игры) – от 8 до 22 занятий
  • Развитие навыков диалогической речи (Мультфильмы) – от 3 до 5 занятий
  • Развитие произносительных навыков (Караоке) – от 3 до 5 занятий

Продолжительность занятия для учащихся этого возраста составляет от 20 до 35 минут, следовательно, компьютерная часть занятия должна составлять от 7 до 15 минут. Компьютерная часть занятия составляет его ядро и должна сопровождаться предварительной и последующей традиционными частями. На прохождение содержания материала путешествия по одной из комнат сказочного домика требуется примерно от 15 до 35 занятий в зависимости от возраста обучаемых. На освоение всей программы потребуется от 1 до 3-х лет при частотности занятий – 3 раза в неделю. Одним из условий успешного освоения программы является возможность индивидуального использования компьютера. Однако возможно использование программы в режиме классной доски при помощи медиапроектора.
Путешествие по комнате начинается с поиска и освоения лексических единиц (примерно 15 – 18 ЛЕ) отражающих предметную лексику помещения, которое занимает от 5 до 7 минут. Закрепление лексических единиц производится в играх. Для детей 4-х лет за одно занятие рекомендуется проходить один уровень одной игры, что потребует от 5 до 7 минут.

Для детей 5-ти лет возможно прохождение двух уровней одной игры за одно занятие, что потребует от 8 до 10 минут. Дети 6-ти лет могут осваивать все три уровня игры за одно занятие.

Примерный план конспект занятия № 1

Этап, время
Содержание деятельности на этапе урока
Формы орг-ции уч-ся на этапе урока
Оборудование
Традиционная часть урока - задания по содержанию предыдущей ситуации
- игры по содержанию предыдущей ситуации
Групповые формы работы Картинки, предметная наглядность
Компьютерная часть урока Введение лексических единиц
Закрепление лексических единиц

Инд. работа с комп.

Работа во фронтальном режиме

Компьютер
Медиапроектор, Картинная наглядность
Традиционная часть урока
Закрепление лексических единиц во всевозможных традиционных лексических играх
Различные формы работы Предметная и картинная наглядность (картинки-иллюстрации из игры – приложение №1)
Итог урока 2 мин. Проверка усвоения лексических единиц Учитель - группа  

Примерный план конспект занятия № 2

Этап, время
Содержание деятельности на этапе урока
Формы орг-ции уч-ся на этапе урока
Оборудование
Традиционная часть урока Повторение и фонетическая отработка лексических единиц необходимых для выполнения игровых упражнений на компьютере Учитель - группа Картинная наглядность (картинки-иллюстрации из игры – приложение №2)
Компьютерная часть урока Компьютерное игровое упражнение на отработку лексических единиц Индивидуальная Компьютер
Традиционная часть урока Закрепление лексических единиц
Развитие речевых навыков (монологическая речь)
Групповая Картинная наглядность (картинки-иллюстрации из игры – приложение №2 + другие аналогичные картинки)
Итог урока Контроль усвоенного материала Учитель - группа  

Вверх

"Учите английский.Elementary "

Рецензент: Голубенко Г.М.,
методист кабинета английского языка,
ЛОИРО

Данный курс предназначен для начинающих изучать английский язык. Курс имеет своей целью формирование и совершенствование лексических навыков в игровой форме по девяти темам бытового характера. Лексика организована тематически. Каждая тема предполагает освоение от10 до 20 лексических единиц. Работа по каждой теме имеет определенный алгоритм и предполагает выполнение 4 упражнений. Которые располагаются в порядке возрастания сложности.
Первое упражнение имеет своей целью ознакомление с лексическими единицами: формирование устойчивых связей между графическим, звуковым и понятийным образом слова. Это достигается за счет того, что каждое слово на экране сопровождается картинкой и аудиосопровождением. Предъявление лексических единиц может повторяться столько раз, сколько необходимо для полного освоения. Возможно предъявление лексических единиц в сопровождении перевода.
Второе упражнение предполагает тренировку на узнавание значения слова на слух. Предлагается прослушать ряд слов по теме, которые сопровождаются демонстрацией картинок, а затем называется одно слово из ряда, которое необходимо соотнести с картинкой. Если слово соотнесено правильно, предлагается следующий ряд. Если слово соотнесено неправильно, предоставляется следующая попытка.
Третье упражнение предполагает контроль узнавания слова на слух. Предлагается ряд каритнок, произносится одно слово из ряда, которое нужно соотнести с картинкой.
Четвертое упражнение направлено на формирование и совершенствование произносительных навыков. Предлагается записать свое произношение отдельных слов. В курсе имеется секция, в которой проводится контроль усвоения лексических единиц по темам в двух более сложных заданиях, которые формируют не только языковые навыки и умения, но и общеучебные.
Данный курс может быть использован на начальном этапе обучения в нескольких вариантах. Первый вариант: использование на этапе ознакомления с лексическими единицами в качестве демонстрационного материала с использованием мультимедийного проектора, а затем использование на этапе тренировки в индивидуальном и групповом режимах.
Второй вариант: ознакомление традиционным путем, а далее использование на этапе контролируемой практики, как в индивидуальном, так и в групповом режимах. Возможно использование программы как с учащимися впервые знакомящихся с данными лексическими единицами, так и с учащимися которым требуется повторить лексические единицы на других этапах обучения. Работа над каждым из заданий занимает от 3 до 6 минут, что является допустимой нормой общения учащихся с компьютером в младшем и среднем школьном возрасте.
Целесообразно использование программы "вкроплениями" на начальном этапе работы по усвоению речевого материала по теме. Таким образом возможно применение программы в течение всего первого года обучения.

Вверх

"Учите английский. Intermediate"

Рецензент: Голубенко Г.М.,
методист кабинета английского языка,
ЛОИРО

Данный курс предназначен для желающих совершенствовать свои умения в английском языке. Курс имеет своей целью совершенствование лексических, грамматических и произносительных навыков в игровой форме по десяти темам бытового характера. Лексика организована тематически. Каждая тема предполагает освоение от 10 до 20 лексических единиц в контексте. Работа по каждой теме имеет определенный алгоритм и предполагает выполнение 1 упражнения. Выполнение упражнения потребует от 3 до 7 минут, в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Все упражнения предполагают, в первую очередь, формирование умений в понимании на слух лексических единиц в контексте на уровне минивысказывания, минидиалога. Предлагаются задания по следующим темам: Погода, Внешность, Еда, Животные, Числительные, Даты, Предлоги движения. Упражнения предполагают также задания на совершенствование грамматических навыков: Present Continuous, порядок слов в предложении.
Кроме упражнений по темам в программу включены две викторины.
Первая викторина "Телешоу" состоит из 4 туров по пять вопросов в каждом туре. Вопросы предполагают проверку лексических навыков, грамматических навыков (Present Continuous), знание числительных и общую эрудицию. Викторина проходит в интерактивном режиме: против обучающегося играет виртуальный игрок и задача обучающегося опередить виртуального игрока с ответом.
Вторая викторина предполагает участие двух обучающихся и содержит задания подобные заданиям первой викторины.
В программу включена лаборатория речи "Студия звукозаписи", что позволяет обучающимся совершенствовать произносительные навыки (интонация, ударение во фразе) в 12 диалогах бытового характера. Диалоги содержат от двух до четырех реплик с каждой стороны. Компьютер записывает голос и воспроизводит тот же диалог, но уже с участием обучающегося.
Наряду с играми и викторинами курс содержит диктанты. Задание предполагает тренировку записи текста под диктовку. Скорость звучания может регулироваться. Выполняя упражнение учащиеся совершенствуют свои умения в аудировании, орфографии, а также умения набирать текст на компьютере, т.е. осваивают клавиатуру на английском языке. Это упражнение можно использовать для совершенствования умений в аудировании, т.к. предполагает ответы на вопросы по содержанию текста.

Данный курс может быть использован на начальном и среднем этапах обучения на этапе совершенствования лексических и грамматических навыков.
Тематические упражнения можно использовать на этапе подготовки к освоению новых лексических единиц или грамматического явления, а также на 3м - 4м уроках по теме для закрепления этих навыков. Викторины могут использоваться для контроля усвоения материала.
Работа с диалогами "Студии звукозаписи" может быть первым этапом формирования умений диалогической речи. Работа над диалогом может проходить в несколько этапов в разных вариантах.

В условиях кабинета с одним компьютером работа над диалогом включает следующие этапы:

  • прослушивание диалога в демонстрационном режиме с последующими комментариями учителя;
  • драматизация диалога учащимися в режиме самостоятельной парной работы;
  • запись на компьютер и прослушивание одного или двух учащихся в режиме индивидуальной работы;
  • прослушивание записи на класс (если запись удачна);
  • составление подобных диалогов в режиме самостоятельной работы;
  • прослушивание на класс одной - двух пар.

В условиях оснащения компьютером каждого рабочего места алгоритм работы изменяется:

  • прослушивание диалога в демонстрационном режиме с последующими комментариями учителя;
  • прослушивание диалога в самостоятельном режиме;
  • запись на компьютер и прослушивание в индивидуальном режиме;
  • прослушивание записи одного- двух учащихся на класс;
  • составление подобных диалогов в режиме парной самостоятельной работы;
  • прослушивание на класс одного - двух диалогов.
Т.о. работа над этой секцией программы может занимать от 10 до 12 минут.

Раздел "Диктант" также может использоваться в разных вариантах в зависимости от оснащения кабинета. В условиях кабинета с одним компьютером работа над секцией "Диктант" включает следующие этапы:
  • прослушивание в демонстрационном режиме с выполнением задания на понимание прослушанного (необходима предварительная распечатка вопросов);
  • проверка правильности выполнения задания;
  • запись текста под диктовку на бумажный носитель (текст звучит в демонстрационном режиме);
  • проверка правильности выполнения задания в парах (чтение текста в слух);
  • проверка правильности выполнения задания с помощью мультимедиапроектора (самоконтроль/ взаимоконтроль).

В условиях оснащения компьютером каждого рабочего места алгоритм работы изменяется:

  • прослушивание в демонстрационном режиме с выполнением задания на понимание прослушанного (необходима предварительная распечатка вопросов);
  • проверка правильности выполнения задания;
  • запись текста с использованием клавиатуры компьютера в индивидуальном режиме;
  • проверка правильности выполнения задания в парах (чтение текста в слух);
  • проверка правильности выполнения задания с помощью компьютера (самоконтроль).

Вверх

Ленинградский Областной Институт Развития Образования
Факультет Информатизации образования
Учебно-методический кабинет Информационных и Коммуникационных Технологий
Адрес: 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр.,25-а , каб.30
Телефон: (812) 235-26-77 Факс: (812) 235-16-32
E-mail: media@loiro.ru